1
Главная / Социальная сфера / Образование

Образование

Сайт управления по образованию Солигорского райисполкома

Субъектам хозяйствования о лицензировании

В Солигорском районе создана необходимая инфраструктура учреждений образования и воспитания, которая обеспечена необходимыми квалифицированными кадрами.

Сеть учреждений образования Солигорского района одна из самых крупных в Минской области: 44 учреждения дошкольного образования, 29 учреждений общего среднего образования (в том числе 3 гимназии); 4 учреждения дополнительного образования детей и молодежи; государственное учреждение образования “Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации”, государственное учреждение образования “Социально-педагогический центр Солигорского района”.

На территории Солигорского района функционируют 2 детских дома семейного типа.

С учетом демографической ситуации и запросов участников образовательного процесса осуществляется оптимизация системы образования.

Все учреждения общего среднего образования имеют сертификаты подтверждения государственной аккредитации.

В 2022/2023 учебном году обучается 16590 учащихся, воспитываются 7376 ребенка дошкольного возраста.

Программу дошкольного образования реализовывают 55 учреждений (из них 12 ведомственного подчинения ОАО «Беларуськалий»).

Выполнен норматив обеспеченности местами воспитанников в учреждениях дошкольного образования района на уровне 107,5 %, охват детей пятилетнего возраста дошкольным образованием на протяжении последних лет составляет 100%.

Наблюдается положительная динамика в развитии новых форм дошкольного образования, в создании групп по интересам, в отсутствии роста показателя заболеваемости, учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.

Справочно. В учреждениях дошкольного образования в 2022/2023 уч. году функционирует 382 группы, в том числе 23 санаторные группы, 24 специальные, из них 19 групп интегрированного обучения и воспитания.

Созданы безопасные и комфортные условия для оздоровления детей, совершенствуется организация комплексной работы по сохранению и укреплению их здоровья.

Эффективности образовательного процесса способствуют различные формы обучения на  уровне общего среднего образования:

- гимназическое образование: охвачено 1509 учащихся V – XI классов (62 класса),

- профильное обучение в 23 учреждениях образования для учащихся X и XI классов: охват составляет 1093 учащихся или 74,1% от общего количества учащихся X-XI классов,

- работа 8 профильных групп педагогической направленности с общим охватом 53 учащихся X-XI классов,

- работа групп аграрной направленности: 5 классов и 7 профильных групп с общим охватом 70 учащихся в 10 УОСО,

- работа 3 профильных групп правовой и военно-патриотической направленности с общим охватом 18 учащихся X, XI классов;

- профессиональное образование: 80 учащихся получает специальности: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (48 учащихся X-XI классов), «Водитель механических транспортных средств категории «В» и «С» (32 учащихся XII классов) на базе вечерних классов Старобинской средней школы,

- специальное образование: охвачено 1913 детей с особенностями психофизического развития, из них 208 – детей-инвалидов;

- работа специализированных по спорту классов: 12 классов, охват 208 учащихся, 1 группа спортивно-педагогической направленности с охватом 13 учащихся.

Для 5993 или 75,6% учащихся V – IX классов организована допрофильная подготовка.

Профессиональная подготовка учащихся X классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение» осуществляется по 12 профессиям рабочих и служащих, в том числе на базе Солигорского государственного колледжа.

На базе вечерних классов Старобинской средней школы продолжена организация профессионального образования по специальности: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Водитель механических транспортных средств категории «В» и «С».

Из745 учащихся XI классов, завершивших обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году, 88 получили аттестат особого образца с награждением золотой (85) и серебряной (3) медалями.

Стабильным остается участие в областных, республиканских и международных конкурсных мероприятиях: 320 – республиканского уровня и в мероприятиях под эгидой Министерства образования, 458 побед областного уровня. На заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам в 2022 году завоевано 7 дипломов и 1 похвальный отзыв.

По итогам 2022 года 13 учащихся поощрены премиями специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Продолжено внедрение современного учебного оборудования, оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой; обеспечить активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, электронного ресурса «Электронный дневник», «Электронный журнал», развитие STEM-направления и открытие STEM-классов.

В 2022 году в районе открыт современный компьютерный класс по робототехнике в ГУО «Средняя школа № 14 г. Солигорска».

В области специального образования продолжена работа по реализации Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

В районе выполняются целевые показатели по доле обучающихся с особенностями психофизического развития, получающих образование в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования на 100%; охвату детей с особенностями психофизического развития ранней комплексной помощью на 100%. 

Организована работа 54 интегрированных класса в 16 учреждениях образования.

Специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Солигорского района проводят целенаправленную работу по оказанию необходимой поддержки детям и их семьям, нуждающимся в коррекционной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В районе проводится целенаправленная работа по совершенствованию комплекса мер, направленных на обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

 Организован ежедневный подвоз учащихся и воспитанников.

В районе развиваются семейные формы устройства детей-сирот на воспитание: функционирует 2 детских дома семейного типа, в которых воспитывается 18 детей, 22 приемные семьи, в которых воспитывается 40 детей, в 109 опекунских семьях проживает 124 несовершеннолетних. Уменьшилось общее количество детей сиротской категории, всего на территории Солигорского района проживает 178 (182) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Новые, востребованные направления деятельности предложены ребятам учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, которые развиваются, создавая условия для творчества и самореализации учащихся. В 2021/2022 учебном году отмечена положительная динамика охвата учащихся объединениями по интересам. В 586 объединениях по интересам дополнительным образованием охвачено 46,5% детей. Получило дальнейшее развитие исследовательская деятельность, техническое творчество в наукоемких, высокотехнологичных областях.

В районе функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Дополнительным образованием в учреждениях общего среднего образования в 386 объединениях по интересам охвачено 5361 учащихся (32,3 %). Общий охват детей дополнительным образованием в учреждениях образования района составляет 13080 учащихся (78,8%).

Команда учащихся Центра технического творчества детей и молодежи, которая полным составом представляла Минскую область в 15 раз стала чемпионом республиканской спартакиады по техническим видам спорта «ТехноСпорт» в соревнованиях по трассовому моделизму. 

В учреждениях образования района создано и функционирует 3 военно-патриотических клуба.

23 февраля 2023 года при финансовой поддержке ОАО «Беларуськалий» открыт военно-патриотический клуб «Родник».

На базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Солигорска» с февраля 2017 года эффективно работает Центр допризывной подготовки Солигорского района. 29 октября в Центре открыта информационная экспозиция «Память без срока давности», посвященная геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

В ноябре 2022 г. статус «Школа МИРА» присвоен ГУО «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени героя Советского Союза В.И.Козлова» (руководитель Колесникова О.Л.).

В ГУО «Средняя школа № 4 г. Солигорска» продолжает свою работу клуба ЮНЕСКО «Санлайт», деятельность которого направлена на информирование общественности о деятельности ЮНЕСКО, продвижение принципов мира, единства в области образования, науки и культуры, воспитание детей настоящими гражданами своей страны.

Продолжена работа 27 музеев на базе учреждений образования.

В 2022 году присвоено звание «Народный» музею Матери ГУДО «ЦТДиМ Солигорского района», подтверждено звание «Народный» музея «История пионерской организации и современного детского движения» центра творчества и музея «Пісьменнікі Салігоршчыны» ГУО «Краснослободская средняя школа Солигорского района».

 В районе проводится целенаправленная работа по повышению профессионального мастерства и социального статуса, улучшению материального положения педагогических работников. Состояние и динамика образовательных, квалификационных, возрастных показателей педагогических кадров на протяжении последних лет существенно не меняются. Продолжают активную работу районные методические формирования педагогов, активизирована работа по распространению эффективного педагогического опыта, в том числе за рубежом. 

В рамкахорганизационно-методической деятельности педагоги района принимают активное участие в работе международных научно–практических конференциях, чтениях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников различного уровня. Опыт педагогических и управленческих кадров района публикуется в областных и республиканских изданиях. 

По итогам ежегодного областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» за 2022 год победителем в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования» в очередной раз признано государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района» (руководитель Колтун С.М.).